Интересы Армянства выше личных амбиций

Не пассивный советник и софист, а вечно жаждущий великих дел.

Не эпикурей, смотрящий на вещи и происшествия в мире с материальной философией…, а величественный идеалист, умеющий пренебрегать полной чашей жизни.

Не грубый душой, который эгоистично восстает против святых мучений…, а проявивший чистоту души, который мысленно целует руку, разбивающую чашу, переполненную довольствиями.

Не духовный гном, желающий возвыситься над великанами, чтобы увидеть немного дальше, а тот, который умеет предвидеть события и давать им желаемое направление, тот, который фактически может осветить свою эпоху, открывая новые пути для закрытых мыслей своего народа.

Не создатель того или иного класса, и не завороженный настоящим народолюб, а близкий роду, который все свои советы дает роду.

А армянин родовлиятельный и глубокомыслящий, который считает пустым искусство, литературу, идеологию, которая не обогащает наше мировоззрение и не делает нас более армянами, более могучими.

Таким должен быть предводитель страдающих и ожидающих своего последнего освобождения армян. И при нем разразится борьба между старым, которое не хочет умирать, и новым, которое хочет прийти в мир. Священная война между "Я" и "Мы".

И в этой борьбе родится новый армянин. В душах не останется даже следов старой закваски.

Священность личного счастья - вот враг нашего рода.

Тер-Арутюнян Гарегин

"Движение души рода".

София, 1932 г.